Регистрация удобрений (пестицидов и агрохимикатов) в Россельхознадзоре: регистрационные испытания

Государственная регистрация удобрений (пестицидов и агрохимикатов)

Государственная регистрация удобрений (пестицидов и агрохимикатов)

Согласно Федеральному закону «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», который был введен в действие 19.07.97, все вещества, которые попадают под данную категорию, подлежат специальной процедуре регистрации. В противном случае, использование таких веществ на территории РФ будет незаконным, что влечет за собой уже не административную, а уголовную ответственность. Государственная регистрация пестицидов, удобрений и агрохимикатов осуществляется по установленной законодательством норме. Разрешение на использование тех или иных веществ, при условии, что соблюдены все законодательные нормы, выдает Минсельхоз РФ.


Какие документы требуются?

Для того, чтобы пройти регистрацию удобрений и получить соответствующее свидетельство (СГР) и разрешение на их использование по назначению, заявитель должен собрать следующие документы:

  • экспертные заключения по результатам испытания пестицида;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на тестируемый товар;
  • заключение от экспертной организации относительно эффективности и целесообразности применения того или иного пестицида;
  • тарная этикетка, которая должна быть оформлена в соответствии с приказом Минсельхоза (http://docs.cntd.ru/document/902092412) ;
  • рекомендации производителя относительно перевозки, хранения и использования токсического вещества;
  • заявление на проведение экспертизы относительно заявленных правил применения вещества;
  • заявление установленного образца на регистрацию агрохимикатов или пестицидов;
  • выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • положительное заключение Росприроднадзора;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

С полным перечнем документов можно ознакомиться здесь http://docs.cntd.ru/document/420292181.

Все документы заявитель лично, или представителем с доверенностью, должен передать в управление Минсельхоза. Также, он имеет право перенаправить эти же документы в виде электронных копий через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Порядок оформления свидетельства государственной регистрации

  • Подготовка плана испытаний и утверждение программы, в которой указываются область применения вещества, наименования культур, на которых будут проходить исследования, сроки проведения работ, количество необходимых образцов;
  • Проведение испытаний, согласно установленной программе;
  • Далее заявитель проводит экспертизу на основании полученных результатов и протоколов. По факту проведения экспертизы заявитель получает заключение с рекомендацией о проведении госрегистрации препарата.
  • По итогам получения всех необходимых документов заявитель направляет составленное досье на регистрацию в Минсельхоз, которая осуществляется в течение шестидесяти дней.

СГР выдается сроком на десять лет, а кроме того сам препарат вносится в реестр агрохимикатов.

Срок получения свидетельства на различные агрохимикаты и пестициды (удобрения) может составлять от 1-го до 4-х лет. В зависимости от вида препарата, его сферы и применения. Основная доля всех временных затрат уходит на проведение испытаний.

Стоимость зависит от самого препарата, его вида, области применения, а также количества культур для которых он предназначен. Соответственно, чем сложнее препарат, чем больше культур необходимо указать в свидетельстве, тем дороже и дольше по времени получение документа. Цена варьируется от 1 млн. руб. до 10 млн. руб. иногда выше.

В связи с этим, мы можем определить точные стоимость и сроки получения СГР на конкретный препарат только после составления официальной программы и плана испытаний. В противном случае велика вероятность ввести в заблуждение клиента, что в итоге повлечет для него дополнительные затраты, а также дополнительные временные потери.

Поэтому мы готовы взять в работу оформление любого препарата только на условиях официальной оценки стоимости его регистрации. Стоимость этого этапа индивидуальная.

В заключении клиент получает смету всех работ и сроков регистрации, план регистрационных испытаний, программу регистрационных испытаний.

Все затраты первоначального этапа регистрации препарата потом включаются в основную смету всех работ по получению СГР.