Как оформить декларацию соответствия бесплатно?

311017.pngНемногие знают, что регистрацию деклараций соответствия ТР ТС (или, как уже правильнее ЕАЭС), а также деклараций в системе ГОСТ Р по Постановлению Правительства РФ № 982 от 01.12.2009 года возможно осуществить самостоятельно без обращения в орган по сертификации. Такая «функция» существует и позволяет существенно сэкономить на своих расходах предпринимателям, а для некоторых – это и вовсе будет бесплатной затеей.

Итак, сначала немного скучной нормативной базы, устанавливающая соответствующий порядок:

21 февраля 2012 года был выпущен Приказ Минэкономразвития № 76, который утвердил порядок регистрации деклараций соответствия и ведения реестра на продукцию, являющуюся объектом регулирования по техническим регламентам Таможенного союза. Этот документ установил, что регистрация деклараций осуществляется по выбору заявителя либо в аккредитованном органе по сертификации, либо непосредственно Федеральной службой по аккредитации (ФСА).

24 ноября 2014 года появился новый Приказ Минэкономразвития № 752. Он также установил требования регистрации деклараций, но на продукцию, которая входит в Единый перечень по Постановлению Правительства № 982. То есть, речь идет о регистрации деклараций в системе ГОСТ Р. В этом нормативном акте также принято требование о принятие декларации заявителем и ее регистрации в ФСА, но при этом обращение в орган сертификации совершенно необязательно.

Кроме того, в Решении Комиссии Таможенного союза № 76 от 09 апреля 2013 года в пункте 3 сказано, что регистрация декларации осуществляется либо органами по сертификации, либо другими уполномоченными организациями государств-членов Таможенного союза. Другими словами, в России такой организацией является Федеральная служба по аккредитации.

В соответствии с вышеизложенным, ФСА разработала порядок оказания государственной услуги по регистрации деклараций соответствия. Услуга эта предоставляется бесплатно. И по сути каждый заявитель вправе воспользоваться этой возможностью. Правда на первоначальном этапе все-таки определенные вложения потребуются.


Для того, чтобы получить услугу необходимо выполнить ряд условий:

  • получить квалифицированную электронную подпись в любом аккредитованном Министерством связи центре;job-search-symbol-of-a-clock-with-arrows-circle-around.png

  • зарегистрироваться на сайте Госуслуг в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

  • установить на свой компьютер специальный плагин, чтобы подписывать декларации электронной подписью;

  • заполнить на ФСА специальную электронную форму декларации;

  • подписать своей электронной подписью специальную форму заявления на регистрацию декларации;

  • для регистрации декларации необходимо получение протокола испытаний продукции, а значит и прохождение соответствующих лабораторных исследований.



Для выбора той или иной лаборатории предварительно требуется определить схему проведения работ и уже на ее основании осуществлять весь вышеизложенный процесс.

secure-database.pngНа первый взгляд все это выглядит достаточно запутанно. Однако, я уверен, каждый сможет разобраться, как все правильно, легко и быстро провести. И конечно же для тех предприятий, которые регулярно оформляют декларации соответствия в больших количествах – это будет являться удобным инструментом по получению нужного разрешительного документа, а главное существует возможность сильно экономить на этом. Ведь получение электронной подписи требуется всего один раз, и как минимум, в течении одного года можно регистрировать неограниченное количество деклараций.

Для всех остальных, кто не имеет электронной подписи и большого объема документов для регистрации, по-прежнему остается возможность обращаться в сторонние организации и органы по сертификации для оказания подобных услуг.

Вот ссылка на сайт ФСА для более подробного изучения электронного сервиса услуг: http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/108/

Возврат к списку